Ключевой элемент оккупационной терапии - выбор видов занятий, которые не только формируют навыки, важнейшие для независимого функционирования, но и имеют значение для человека, нуждающегося в реабилитации. Скажем, достижение самостоятельности в приготовлении пищи - жизненно важная цель лишь для людей, которые прежде делали это или должны делать сейчас, чтобы оставаться независимыми. Успешное удовлетворение потребностей индивида в контексте его окружения - сущность оккупационной терапии.
Для кого предназначена оккупационная терапия?
Оккупационная терапия (ОТ) необходима младенцам и детям с проблемами, которые вызваны следующими диагнозами:
· недоношенность;
· церебральный паралич или мускульная дистрофия;
· отклонения в развитии, включая умственную отсталость, spina bifida, врожденные аномалии;
· педиатрические заболевания, например детский ревматический артрит;
· трудности в обучении, школьная неуспеваемость;
· эмоциональные расстройства, поведенческие проблемы, аутизм, фобии.
Ранняя ОТ для детей с этими и другими подобными проблемами позволяет:
· облегчить нормальное развитие и стимулировать раннее обучение;
· развить двигательные навыки, понимание себя, эмоциональную зрелость, когнитивную сферу, коммуникацию;
· достичь самостоятельности в жизненных навыках, включая самообслуживание, мобильность и социальную адаптацию.
ОТ необходима подросткам и молодым людям, испытывающим проблемы, связанные со следующими факторами:
· семейной и социальной адаптацией;
· алкогольной или наркотической зависимостью, патологическим социальным поведением, расстройствами аппетита;
· неврологической недостаточностью на почве травм, ранений головного и спинного мозга;
· ортопедическими ограничениями на почве несчастного случая или заболевания;
· нервно-психическими расстройствами и трудностями в обучении.
ОТ для подростков и молодых людей с этими и другими подобными проблемами позволяет:
· улучшить сенсорику и моторику;
· увеличить мобильность, силу и выносливость;
· облегчить привыкание к протезам и проверять их функционирование;
· стимулировать здоровые, продуктивные взаимоотношения;
· получить предпрофессиональные и профессиональные навыки.
ОТ необходима взрослым, испытывающим проблемы, обусловленные следующими причинами:
· профессиональными травмами, включая ампутации, повреждение руки, ожоги;
· сердечно-сосудистыми заболеваниями, включая инфаркт миокарда, и периферийными сосудистыми заболеваниями;
· психическими заболеваниями и угрозой психическому здоровью, включая реакции на стресс, алкогольную и наркотическую зависимость, депрессию и шизофрению;
· неврологической дисфункцией, включая опухоли мозга, склероз.
ОТ для индивидов с этими и другими подобными проблемами позволяет:
· увеличить возможности для самостоятельного функционирования в ежедневных занятиях, требующих применения физических, социальных и когнитивных навыков;
· расширить функции с использованием терапевтической деятельности или реабилитационных технологий, включая протезирование;
· помочь в поддержании и развитии выносливости с применением техники консервации энергии и упрощения работы;
· обеспечить средства и технологии, компенсирующие недостаточность функций;
· развить приемлемые навыки решения проблем и управления жизненными ситуациями.
ОТ требуется пожилым людям с проблемами, связанными со следующими факторами:
· утратой физических функций в результате артрита, сердечных заболеваний, рака, цереброваскулярной травмы, болезни Паркинсона;
· ослаблением когнитивного функционирования по причине болезни Альцгеймера, органического поражения мозга, артериального склероза или депрессии.
ОТ для пожилых людей с этими и другими подобными проблемами позволяет:
· затормозить или предупредить дегенеративные эффекты старения или функциональных затруднений;
· увеличить самостоятельность в повседневной деятельности и связанные с ней навыки самообслуживания;
· предоставить объективную оценку когнитивного функционирования в связи с важнейшими жизненными навыками, скажем, такими как обращение с деньгами, планирование питания и приготовление пищи;
· обеспечить адаптирующее оборудование, чтобы поддержать или усилить функциональную независимость;
· оценить жизненную среду в аспекте архитектурных или инвайро-ментальных барьеров;
· справиться с изменениями и утратами, сопутствующими пожилому возрасту;
· найти ресурсы в социальном окружении;
· распознать и оказать сопротивление депрессии.
Оккупационный терапевт может также обучить необходимым навыкам и тех, кто ухаживает за больным, престарелым или инвалидом, например:
Смотрите также
Теоретическое исследование проблемы оказания учителем первой
помощи
...
Туберкулез
Жалобы
больного
На
момент курации предъявляет жалобы на небольшой сухой кашель.
На
момент поступления предъявлял жалобы на сухой кашель, возникающий
преимущественно в утренние ч ...
Ринолалия, характеристика нарушения, причины возникновения, симптоматика
Ринолалия - нарушение произносительной стороны речи или тембра голоса,
обусловленное анатомо-физиологическим поражением речевого аппарата. При
ринолалии происходит специфическое изменение го ...