Несмотря на то, что все процедуры генотерапии строго регламентированы и подчиняются принятым на сегодняшний день правилам безопасности, введение генных конструкций в организм человека требует особого внимания. Важнейшее значение имеет тип клеток, служащих объектом генотерапии. Любое введение в клетки человека генетического материала может иметь отрицательные последствия, связанные с неконтролируемым встраиванием и нарушением функции генов. Однако отрицательные последствия генотерапии соматических и половых клеток несоизмеримы по своему масштабу. В первом случае речь вдет о судьбе одного тяжелобольного индивида, и риск, вызываемый лечебными процедурами обычно ниже, чем риск смертельного исхода от первичного заболевания. Кроме того, степень генетического риска при генотерапии соматических клеток снижается при использовании генетических конструкций, неспособных к встраиванию в геном клетки-реципиента. При введении генетических конструкций в половые клетки возникает опасность внесения нежелательных изменений в геном будущих поколений. В международных документах Всемирной организации здравоохранения, ЮНЕСКО, Совета Европы признается этически допустимой только генотера- пия соматических клеток.
Можно надеяться, что внедрение генотерапии в практическое здравоохранение поможет преодолеть, хотя бы частично, и некоторые нравственные проблемы. Тем более, что ведущей тенденцией развития новых генетических технологий является все большая миниатюризация процедур генодиагностики и генотерапии и сдвиг времени их выполнения на все более ранние сроки беременности.
Смотрите также
Приложения
Рис 1. Гниды.
Рис 2. Вши и их яйца (гниды). ...
Понятие о типах СД и механизмах их развития
ВОЗ
выделяет два основных типа - ИЗСД (I
тип) и ИНЗСД (II
тип). I
тип составляет около 12-15% всех заболевших и почти 100% заболевших в детском
возрасте.
Клинически
ИЗСД характеризуется ...
Основные требования к профессиональной подготовке фармацевтических
работников
Требования к уровню подготовки выпускника по
специальности 0405 Фармация
Общие требования к образованности выпускника.
Выпускник должен:
- понимать сущность и социальную значимость своей
бу ...