На этом этапе коррекции для углубления и отработки тактильных и эмоциональных контактов используем ряд приемов типа поверхностных массажных пассов. Ребенка поглаживаем, похлопываем, прикасаемся к его голове, рукам, телу, прижимаем его к себе, качаем. При этом смотрим ему в глаза, улыбаемся или хмуримся, ждем ответной мимической эмоциональной реакции. Во время купания также проводим подводный массаж всего тела, затем растираем тело ребенка грубым полотенцем. Учим ребенка осязать, касаемся его руками головы, плеч, лица, рук взрослого, прижимаемся щекой к щеке ребенка, придаем ему различные позы. В процессе этих тренировок у ребенка формируется представление о собственном теле, его частях, сторонах, их взаимодействии. После подобной подготовки у большинства детей появляется ориентировочная реакция на окружающее. Дети перестают бояться предметов, живых существ, пытаются прикоснуться к ним. В противовес бытующим представлениям дети, больные аутизмом, принимают телесный контакт, который используется как одна из первых форм коммуникации.
Смотрите также
Лактационный мастит
Мастит - это воспаление тканей молочной железы (МЖ) независимо от природы
процесса. Он может возникать вследствие стаза молока, трещин соска, а также на
фоне эктазии молочных протоков, сниже ...
Роль моральных факторов в лечении больного
От XX века мы унаследовали более 50-ти тысяч лекарственных средств.
Казалось бы, чем шире выбор, тем лучше должен быть результат. Но, несмотря на
столь большое разнообразие, показатели смертнос ...