На этом этапе коррекции для углубления и отработки тактильных и эмоциональных контактов используем ряд приемов типа поверхностных массажных пассов. Ребенка поглаживаем, похлопываем, прикасаемся к его голове, рукам, телу, прижимаем его к себе, качаем. При этом смотрим ему в глаза, улыбаемся или хмуримся, ждем ответной мимической эмоциональной реакции. Во время купания также проводим подводный массаж всего тела, затем растираем тело ребенка грубым полотенцем. Учим ребенка осязать, касаемся его руками головы, плеч, лица, рук взрослого, прижимаемся щекой к щеке ребенка, придаем ему различные позы. В процессе этих тренировок у ребенка формируется представление о собственном теле, его частях, сторонах, их взаимодействии. После подобной подготовки у большинства детей появляется ориентировочная реакция на окружающее. Дети перестают бояться предметов, живых существ, пытаются прикоснуться к ним. В противовес бытующим представлениям дети, больные аутизмом, принимают телесный контакт, который используется как одна из первых форм коммуникации.
Смотрите также
Стресс
В нашей обыденной жизни мы достаточно широко используем слова
“психология”, “психолог”, “психологический” и им родственные, не всегда
задумываясь над их содержанием.
Между тем слово “пси ...
Этиологическая классификация
· Сахарный диабет 1-го типа
Инсулинозависимый сахарный диабет (диабет молодых,
диабет худых). Чаще всего возникает в возрасте до 40-ка лет. Течение болезни
довольно тяжело и во всех случаях ...
Хранение и упаковка
Согласно установленным правилам назальные капли
отпускаются в потребительской таре. Стеклянные либо полиэтиленовые флаконы
должны быть упакованы в картонные пачки (пакеты из бумаги).
Каждый вид т ...