В развитии личности выделяют три следующих момента: индивидные свойства человека как предпосылки развития личности, социально-исторический образ жизни как источник развития личности и совместная деятельность как основание осуществления жизни личности в системе общественных отношений. За каждым из этих моментов стоят различные и пока недостаточно соотнесенные между собой области изучения личности.
Формирование и развитие личности определено совокупностью условий социального существования в данную историческую эпоху. Личность – объект многих экономических, политических, правовых, моральных и других воздействий на человека общества в данный момент его исторического развития, следовательно, на данной стадии развития данной общественно-экономической формации, в определенной стране с ее национальным составом.
Развитие личности представляет процесс образования усложняющихся, обогащающихся, углубляющихся связей с действительностью, накопление в мозгу потенциала действий и переживаний. Развитие личности – это развитие психики, а значит, это развитие и усложнение психических процессов и накопление опыта – психического потенциала. Опыт осуществляется в форме накопления:
1. знаний
2. навыков
3. умений
4. отношений
Смотрите также
Заключение
Исход
повреждений, особенно тяжелых и опасных, часто решается в течение нескольких
минут после происшествия и зависит, прежде всего, от своевременности и качества
первой помощи, которую получит пос ...
Глаукома
Выявление
особенностей строения и топографо-анатомических взаимоотношений структур
переднего отрезка глаза у больных глаукомой имеет большое значение не только
для уточнения формы заболеван ...
Хронический тубулоинтерстициальный нефрит при системных
заболеваниях
Хронический
саркоидный ТИН обнаруживают у больных саркоидозом хронического течения с
другими внелёгочными симптомами этого заболевания. Признаки неспецифичны, АГ -
не обязательный симптомом. Почечн ...