В системе здравоохранения остаются нерешенными организационные проблемы. Отрицательное воздействие оказывает несовершенство системы управления. Процесс децентрализации управленческих функций затрагивает стратегические вопросы деятельности отрасли как системы.
До настоящего времени сохраняются структурные диспропорции. Действующая система управления и финансирования не способствует внедрению экономических методов управления.
Невозможно добиться решения проблем, не создав единых принципов управления отраслью, не введя новых организационных и правовых форм реформирования здравоохранения.
Реформа системы здравоохранения области обусловлена необходимостью приведения стратегии развития отрасли в соответствие с основными направлениями социально-экономических преобразований в обществе, адаптации имеющейся системы здравоохранения к реальным современным условиям жизни.
В настоящее время здравоохранение Российской Федерации является «больной» отраслью экономики страны, которая нуждается в «лечении» не только на федеральном, но и на региональном уровнях управления. Поэтому сейчас разработан и реализуется национальный проект «Современное здравоохранение», но он имеет ряд недоработок в документах и конкретных решениях. Приведем несколько ярких примеров - Министерство финансов РФ перечислило в регионы деньги для зарплат участковым терапевтам, но без учета ЕСН (26%) и подоходного налога (13%). Кто должен оплачивать эти почти 40% - федеральный центр или регионы - непонятно. Повысили зарплату: врачам - до 10 тыс. рублей, медсестрам - 5 тыс. рублей в месяц, но только отдельным категориям, в частности участковым терапевтам. Повышение не затронуло 90% российских врачей, которые тоже получают не более 5 тыс. рублей в месяц. И таких недоработок множество. Только при совместной работе федерального и регионального уровней власти возможно достижение целей проекта.
На сегодняшний день разработана и утверждена целевая программа «Развитие здравоохранения Владимирской области на 2006-2008 годы».
Реализация Программы позволит:
стабилизировать уровень смертности трудоспособного населения от непредотвратимых причин к 2008 году на уровне не выше 2,8 человек на 1000 населения трудоспособного возраста:
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2,9 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
стабилизировать стойкую утрату трудоспособности работающего населения на уровне не выше 62,0 человек на 10 тыс. населения:
2005200620072008 | |||
63,4 |
63 |
62,5 |
62 |
повысить удельный вес онкологических заболеваний, выявленных на ранних стадиях (I-II ст.), до 40%:
2005200620072008 | |||
37,2 |
38,0 |
39,0 |
40 |
стабилизировать уровень материнской смертности на уровне не выше 32 человек на 100 тысяч живорожденных:
2005200620072008 | |||
36,7 |
35,0 |
35,0 |
32,0 |
стабилизировать младенческую смертность на уровне не выше 9,5 человек на 1000 родившихся живыми:
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
9,9 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
Смотрите также
Введение
Пряности - продукт исключительно растительного происхождения.
Причем растения, дающие пряности, относятся более чем к 30 различным
ботаническим семействам.
К сожалению, вопрос о пряно-аромат ...
Клонирование
В феврале 1997 года биомедицинская наука
зафиксировала факт искусственного создания млекопитающего. Овца Долли - это
генетическая копия матери, полученная путем клонирования. Современная кул ...
Патогенез
В патогенезе сахарного диабета выделяют два основных звена:
· недостаточное производство инсулина эндокринными клетками
поджелудочной железы;
· нарушение взаимодействия инсулина с ...