Слабослышащие дети склонны к головокружениям, повышенному
артериальному давлению, нарушениям ритма сердца. У них уменьшена
мышечная сила (существенно отстает развитие мышц пояса верхних конечностей), снижены показатели выносливости. У слабослышащих чаше выявляется органическая кардиореспираторной патология, снижение функциональных резервов кардиореспираторной системы.
Слабослышащие дети младшего школьного возраста имеют ряд сопутствующих заболеваний: нарушение осанки, отставание в психомоторном развитии, дисфункции иммунной системы. У слабослышащего с рождения ребёнка нарушена деятельность дыхательных мышц, участвующих в голосообразовании. Как следствие - отставание в развитии мышц шеи, пояса верхней конечности, верхней части спины. Степень отставания зависит от степени тугоухости. У некоторых школьников с пониженным слухом в большей степени проявляются: эмоциональные нарушения (гнев, страх, боязнь, тревога); нарушение поведения (негативизм, агрессивность, жестокость к сверстникам); моторные расстройства (гиперактивностъ, психомоторное возбуждение, беспокойство, нервные тики, блефароспазм); вестибулярные расстройства (шаткая походка, «шарканье» ногами при ходьбе, головокружения); нарушение речи (аутизм, невнятность, скандированность речи); вредные привычки (сосание пальца, кусание ногтей). У слабослышащих детей преобладает тормозной тип нервной системы над возбудимым, звуковые и кинестетические образы слов, словосочетаний, запёчатлённые в мозгу, в результате их многократного восприятия и воспроизведения в процессе речевого общения с окружающими, служат основой владения языком. Оживление слуховых и кинестетических образов, скрытые, а иногда и явные движения речевых органов составляют основу внутренней речи, которая играет важнейшую роль в механизме нашего мышления. Кинестетические раздражения, поступающие в мозг от речевых органов, являются базальным компонентом второй сигнальной системы. Поскольку слабослышащие дети ограничены в возможностях овладения устной речью, наблюдаются существенные отклонения в умственном развитии.
Классификация нарушений слуха
Острая (внезапная глухота) и хроническая
По течению - обратимая, стабильная, прогрессирующая.
По выраженности нарушений слуха:
I степень (лёгкая) - средняя потеря слуха на тоны не превышает 50 дБ, разговорная речь воспринимается с расстояния от 6 до 4 м.
II степень (средняя) - средняя потеря слуха от 50 до 70 дБ, разговорная речь воспринимается с расстояния от 4 до 1 м.
III степень (тяжёлая) - средняя потеря слуха превышает 70 дБ, разговорная речь воспринимается с расстояния от 1 до 0,25 м.
При средней потере слуха более 80 дБ и разговорной речи, воспринимающейся на расстоянии менее чем 0,25 м, говорят о глухоте.
По этиологии
Приобретённая (70- 80%) в результате родовой травмы (сопровождавшейся нарушением мозгового кровообращения и асфиксией), гемолитической болезни новорождённых.
Врождённая (20- 30%).
Генетически обусловленная (наследственная), передающаяся как по
аутосомно - рецессивному, так и по аутосомно - доминантному типу,
прогрессирующая.
Обусловленная инфекционным заболеванием матери во время беременности (краснухой, корью, гриппом, токсоплазмозом).
Смотрите также
Функции мозговых волн
Хорошо известно, что мозг является
электрохимическим органом. Ученые утверждают, что в состоянии активности он
может вырабатывать до 10 ватт электроэнергии. Другие исследователи подсчитали,
...
Илеостома. Колостома. Уход за пациентом со стомой кишечника
При опухоли кишечника, когда выделение испражнений через прямую кишку
невозможно, в том или ином отделе кишечника делают искусственное отверстие.
Илеостома - отверст ...
Хронический обструктивньй бронхит и его диагностика
Определение: Хронический обструктивньй бронхит (ХОБ)
заболевание, характеризующееся хроническим диффузным нщллергмчсскнм воспалением
бронхов, ведущее к прогрессирующему нарушению легочной ве ...