патология орган слух
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы.
Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях, нередко они жалуются на головные боли, тошноту и головокружения. У многих из них выявляются различные двигательные нарушения: нарушения равновесия, координации движений, не дифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений.
Такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности (быстро устают). Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами. Эмоционально не устойчивы, настроение быстро меняется. Нередко возникают расстройства настроения с проявлением агрессии, навязчивости, беспокойства. Значительно реже у них наблюдаются заторможенность и вялость. Утомление сказывается на общем поведении ребенка, на его самочувствии. Это может проявляться в усилении головных болей, расстройстве сна, вялости либо, напротив, повышенной двигательной активности. Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока. Их двигательная расторможенность может выражаться в том, что они проявляют двигательное беспокойство, сидя на уроке, встают, ходят по классу, выбегают в коридор во время урока. На перемене дети излишне возбудимы, не реагируют на замечания, а после перемены с трудом сосредотачиваются на уроке. Отмечаются неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью, нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность. Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи с чем их работоспособность резко меняется. В период психосоматического благополучия такие дети могут достигать довольно высоких результатов в учебе. Дети с функциональными отклонениями в состоянии ЦНС эмоционально реактивны, легко дают невротические реакции и даже расстройства в ответ на замечание, плохую отметку, неуважительное отношение со стороны учителя и детей. Их поведение может характеризоваться негативизмом, повышенной возбудимостью, агрессией или, напротив, повышенной застенчивостью, нерешительностью, пугливостью. Все это в целом свидетельствует об особом состоянии центральной нервной системы детей, страдающих речевыми расстройствами.
Поскольку слабослышащие дети ограничены в возможностях овладения устной речью, наблюдаются существенные отклонения в умственном развитии. При этом выделяется пять групп:
.С относительно высоким уровнем развития наглядного, словесно-логического и понятийного мышления. Не уступают слышащим сверстникам по уровню развития наглядного мышления и отстают по развитию понятийного приблизительно на три года. Для них характерна высокая обучаемость, активность и самостоятельность. Эти дети усваивают школьную программу в полном объеме.
.Средний уровень наглядного и словесно-логического мышления. Средняя успеваемость. Для таких детей необходима дополнительная работа с дефектологом, без этой помощи программу они не усваивают.
.Низкий уровень развития наглядного и словесно-логического мышления. Низкая обучаемость, пониженная работоспособность. Необходим индивидуальный подход и более медленный темп обучения.
.Высокий уровень развития наглядного мышления, низкий уровень
словесно-логического. Дети обучаются сложно по таким предметам как: математика, русский язык, точные науки. Двигательно дети развиты, но требуется специальный подход, так как самостоятельно программу они не усваивают.
.Относительно высокий уровень словесно-логического мышления. При современной корректировке воспитания успевают хорошо, в полном объеме усваивают программу. Обучение детей, особенно на начальном этапе, базируется на организации дисциплины на занятиях. Необходимым условием является умение концентрировать и удерживать внимание, поэтому с первых занятий необходимо уделять время развитию внимания слабослышащих школьников. Для аномальных детей особенно важной становится задача обучения сосредоточению внимания на речи и развитие слухового внимания.
Смотрите также
Основные требования к профессиональной подготовке фармацевтических
работников
Требования к уровню подготовки выпускника по
специальности 0405 Фармация
Общие требования к образованности выпускника.
Выпускник должен:
- понимать сущность и социальную значимость своей
бу ...
Жидкие лекарственные формы для внутреннего и наружного применения
В данной курсовой работе будет рассмотрена тема
изготовления в производственных аптеках жидких лекарственных форм для
внутреннего и наружного применения на примере работы аптеки 9/249 г. Мос ...
Пожарная безопасность
Требования к пожаробезопасности
Обеспечение пожарной безопасности должно соответствовать
требованиям СНиП 2.01.02-85, ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность» и
Правилам пожарной безопасност ...