Плохая дорожная сеть, использование обветшалой производственной базы, устаревшее оборудование, недостаток культуры безопасного поведения неизбежно ведут к значительному росту несчастных случаев в быту, на транспорте и на производстве. Министр по делам ГО и ЧС России С.К. Шойгу не раз подчеркивал, что страна буквально "вкатывается" в полосу аварий и катастроф. Ежегодно статистика показывает рост смертности в стране от травм и происшествий всех видов, прежде всего социального характера.
Поэтому первую медицинскую помощь должен уметь оказать каждый человек, тем более учитель, выпускник высшего образовательного учреждения. Основная задача оказания первой помощи при несчастном случае - сохранить жизнь пострадавшего до прибытия спасательных служб, использовать любой шанс для его спасения. Эта аксиома неоспорима, но на практике мы видим явную беспомощность большинства граждан - очевидцев происшествий.
Для снижения числа смертельных исходов и тяжести увечий в нашей стране необходимо более активно вести работу по нескольким направлениям:
обучить всех граждан, в том числе учителей и учащихся навыкам (а не только знаниям) оказания первой помощи в экстремальных ситуациях;
начать повсеместное устранение причин и условий травматизма и смертности (узкие дороги, устаревшее оборудование, недостаток культуры безопасного поведения, труда и отдыха);
оснастить все здравпункты предприятий и учреждений, средства транспорта, места отдыха и т.д. аптечками и медицинским оборудованием, соответствующим современным требованиям оказания первой помощи на месте происшествия [5].
Основное, что мешает решить проблему быстрого и эффективного обучения - это формализм и преобладание вербализма в обучении приемам первой медицинской помощи, а не практических занятий.
Даже изучение анатомии, физиологии, посещение отделений реанимации не могут дать человеку без медицинского образования навыков и психологической подготовки профессионального медика. Знать теорию и методику оказания первой помощи - еще не значит уметь воспользоваться этими знаниями в экстремальной ситуации.
Увидеть беспомощного, окровавленного пострадавшего, и тем более близкого человека, - колоссальный стресс для каждого. Любой человек, а тем более ребенок или подросток в этой ситуации испытывает некоторую растерянность и чувство страха, которые мешают оказанию помощи.
Чтобы потенциальному спасателю (а им должен стать каждый) не мешали естественные сомнения и страхи ("Я боюсь навредить. Он может умереть по моей вине"; "Боюсь заразиться гриппом (туберкулезом, гепатитом)"; "Почему именно я должен подойти первым, что я - самый умный? Потом мои действия будут обсуждаться, именно я должен буду принимать решения и понесу всю тяжесть ответственности"; "Если я не смогу спасти пострадавшего, то мне придется оправдываться, что я его не убил"), необходимо вложить в его руки достаточно твердые навыки, а в сознание - уверенность в важности и правильности его действий. Но именно навыкам и выработке установки на непременное оказание помощи в условиях традиционного школьного обучения (информирования о знаниях) уделяется недостаточно внимания.
Таким образом, обучение первой медицинской помощи на уроках ОБЖ играет огромную роль. В современных условиях повышенной опасности необходимо учить подростков оказывать первую медицинскую помощь.
медицинский помощь учитель школа
Смотрите также
Стадии болезни
Алкоголизм
характеризуется сильной психической и физической зависимостью от алкоголя (алкогольная зависимость). Алкоголизм как
патология проходит несколько
этапов развития, которые характеризуют ...
Здравоохранение Владимирской области
...
Социальная и нравственная ответственность фармацевтических работников
Саморегуляция и самодисциплина есть основные принципы, на которых держится доверие к любой профессии"
L.D.Vottero
"The code of ethics
for pharmacists"
Фармацевтическая
этика
в ...