Ключевой элемент оккупационной терапии - выбор видов занятий, которые не только формируют навыки, важнейшие для независимого функционирования, но и имеют значение для человека, нуждающегося в реабилитации. Скажем, достижение самостоятельности в приготовлении пищи - жизненно важная цель лишь для людей, которые прежде делали это или должны делать сейчас, чтобы оставаться независимыми. Успешное удовлетворение потребностей индивида в контексте его окружения - сущность оккупационной терапии.
Для кого предназначена оккупационная терапия?
Оккупационная терапия (ОТ) необходима младенцам и детям с проблемами, которые вызваны следующими диагнозами:
· недоношенность;
· церебральный паралич или мускульная дистрофия;
· отклонения в развитии, включая умственную отсталость, spina bifida, врожденные аномалии;
· педиатрические заболевания, например детский ревматический артрит;
· трудности в обучении, школьная неуспеваемость;
· эмоциональные расстройства, поведенческие проблемы, аутизм, фобии.
Ранняя ОТ для детей с этими и другими подобными проблемами позволяет:
· облегчить нормальное развитие и стимулировать раннее обучение;
· развить двигательные навыки, понимание себя, эмоциональную зрелость, когнитивную сферу, коммуникацию;
· достичь самостоятельности в жизненных навыках, включая самообслуживание, мобильность и социальную адаптацию.
ОТ необходима подросткам и молодым людям, испытывающим проблемы, связанные со следующими факторами:
· семейной и социальной адаптацией;
· алкогольной или наркотической зависимостью, патологическим социальным поведением, расстройствами аппетита;
· неврологической недостаточностью на почве травм, ранений головного и спинного мозга;
· ортопедическими ограничениями на почве несчастного случая или заболевания;
· нервно-психическими расстройствами и трудностями в обучении.
ОТ для подростков и молодых людей с этими и другими подобными проблемами позволяет:
· улучшить сенсорику и моторику;
· увеличить мобильность, силу и выносливость;
· облегчить привыкание к протезам и проверять их функционирование;
· стимулировать здоровые, продуктивные взаимоотношения;
· получить предпрофессиональные и профессиональные навыки.
ОТ необходима взрослым, испытывающим проблемы, обусловленные следующими причинами:
· профессиональными травмами, включая ампутации, повреждение руки, ожоги;
· сердечно-сосудистыми заболеваниями, включая инфаркт миокарда, и периферийными сосудистыми заболеваниями;
· психическими заболеваниями и угрозой психическому здоровью, включая реакции на стресс, алкогольную и наркотическую зависимость, депрессию и шизофрению;
· неврологической дисфункцией, включая опухоли мозга, склероз.
ОТ для индивидов с этими и другими подобными проблемами позволяет:
· увеличить возможности для самостоятельного функционирования в ежедневных занятиях, требующих применения физических, социальных и когнитивных навыков;
· расширить функции с использованием терапевтической деятельности или реабилитационных технологий, включая протезирование;
· помочь в поддержании и развитии выносливости с применением техники консервации энергии и упрощения работы;
· обеспечить средства и технологии, компенсирующие недостаточность функций;
· развить приемлемые навыки решения проблем и управления жизненными ситуациями.
ОТ требуется пожилым людям с проблемами, связанными со следующими факторами:
· утратой физических функций в результате артрита, сердечных заболеваний, рака, цереброваскулярной травмы, болезни Паркинсона;
· ослаблением когнитивного функционирования по причине болезни Альцгеймера, органического поражения мозга, артериального склероза или депрессии.
ОТ для пожилых людей с этими и другими подобными проблемами позволяет:
· затормозить или предупредить дегенеративные эффекты старения или функциональных затруднений;
· увеличить самостоятельность в повседневной деятельности и связанные с ней навыки самообслуживания;
· предоставить объективную оценку когнитивного функционирования в связи с важнейшими жизненными навыками, скажем, такими как обращение с деньгами, планирование питания и приготовление пищи;
· обеспечить адаптирующее оборудование, чтобы поддержать или усилить функциональную независимость;
· оценить жизненную среду в аспекте архитектурных или инвайро-ментальных барьеров;
· справиться с изменениями и утратами, сопутствующими пожилому возрасту;
· найти ресурсы в социальном окружении;
· распознать и оказать сопротивление депрессии.
Оккупационный терапевт может также обучить необходимым навыкам и тех, кто ухаживает за больным, престарелым или инвалидом, например:
Смотрите также
Профилактика внутрибольничных инфекций
...
Основные факторы личностных изменений при шизофрении
Для шизофрении, наиболее значимыми являются своеобразные расстройства,
характеризующие изменения личности больного. При чем при шизофрении могут
наблюдатся и нарушения опосредованности и иерархии мо ...
Память
Помимо общего снижения способности
запоминать для пожилых характерно нарушение памяти на недавно прошедшие
события, а также намерения и действия, связанные с текущей жизнью.
Пожилые посетители ап ...