Для посетителей аптеки была составлена анкета (см. приложение), вопросы которой касались не только приоритетных качеств фармацевтического работника, но и внешнего оформления аптеки. Анкеты были предложены посетителям различного возраста (в среднем от 20 до 70).
Было опрошено 25 человек.
При этом 5 человек от 18 до 25 лет,
10 человек от 26 до 45 лет
10 человек старше 46 лет
Результаты оформлены в виде таблицы 2, где были занесены ответы посетителей на вопросы анкеты в абсолютных и относительных (%) величинах. И по данным таблицы составлена диаграмма 1, где ответы посетителей в процентах занесены в виде столбцов различного цвета в соответствии с пунктами а), б), в).
Таблица 2
Вопросы анкеты |
Результаты |
|
абс.вел. |
% |
|
1. Макияж фармацевтического работника должен быть: а) Ярким б) Умеренным в) Должен отсутствовать |
1 |
4% |
20 |
80% |
|
5 |
20% |
|
2. Прическа фармацевтического работника должна быть: а) Длинные распущенные волосы б) Волосы аккуратно убраны или уложены в) Волосы окрашены в яркий цвет |
1 |
4% |
23 |
92% |
|
1 |
4% |
|
3. Речь фармацевтического работника должна быть: а) Вежливой б) Должен разговаривать на языке покупателя в) Строгой |
19 |
76% |
5 |
20% |
|
1 |
4% |
|
4. Вопросы покупателей фармацевтический работник а) Игнорировать б) Должен отвечать на все в) Должен отвечать лишь некоторым |
0 |
0% |
23 |
92% |
|
2 |
8% |
|
5. В помещении аптеки а) Должно стоять кресло для покупателей б) Должны стоять несколько кресел и стол в) Не должно быть лишней мебели |
3 |
12% |
22 |
88% |
|
0 |
0% |
|
6. В помещении аптеки а) Должны быть стенды с интересной информацией о лекарственных препаратах б) Должны быть рекламные проспекты по некоторым лекарственным препаратам в) Не должно быть ни какой бумажной информации |
18 |
72% |
4 |
16% |
|
3 |
12% |
|
7. Фармацевт должен покупателям предлагать а) Сначала дорогие препараты б) Сначала дешевые препараты в) Препараты по различным ценам |
2 |
8% |
10 |
40% |
|
13 |
52% |
|
8. Информацию о лечении деликатных заболеваниях (геморрой, молочница, кожные заболевания и т.д.) вы хотели бы получить: а) Получить из уст фармацевта б) Прочитать сами на стендах имеющихся в аптеках и специальных проспектах в) Разузнать у других посетителей аптеки |
15 |
60% |
8 |
32% |
|
2 |
8% |
|
9. Должен ли в аптеке находиться врач-консультант? а) Да, всегда б) Да, в определенные часы в) Нет, зачем он нужен |
17 |
68% |
5 |
20% |
|
3 |
12% |
|
10. В аптеке скидки на весь ассортимент должны быть а) Для пенсионеров б) Для всех в выходные дни в) Для покупателей при приобретении препаратов на крупные суммы |
8 |
32% |
15 |
60% |
|
2 |
8% |
Диаграмма 1
Выводы: Согласно полученным данным большинство посетителей (в среднем около 90% опрошенных) аптеки хотели бы все-таки, чтобы внешность фармацевта, который с ними работает, была строгой и аккуратной. Сам фармацевт вежлив и тактичен со всеми посетителями, не зависимо от их финансового положения и внешнего вида.
Что касается самой аптеки, то большинство (80 – 90%) хотят, чтобы в помещении для их удобства было несколько кресел и столов, в случае, если имеется очередь у касс, то они могли бы отдохнуть пока дойдет их очередь. При этом еще чтобы можно было бы поставить иногда и сумки не на пол, а на специально приспособленные для этого подставки либо столы. Многие (72%) хотят, чтобы в аптеке имелись различные стенды и санбюллетени с интересной информацией о лекарственных средствах и новых препаратах для лечения некоторых наиболее часто встречающихся заболеваний.
По ценам аптечного ассортимента большинство посетителей старшего поколения (40%) предпочитают, чтобы им предлагали самые дешевые препараты, при этом для среднего поколения (52%) все-таки предпочтительнее, чтобы им был предоставлен выбор между дешевыми и дорогими аналогами.
Большинство посетителей заинтересованы, чтобы в аптеке всегда находился врач-консультант (68%) и они могли бы проконсультироваться и по некоторым своим вопросам.
По наличию скидок в аптеке, большинство пенсионеров (32%) конечно предпочли бы, чтобы для них существовала постоянная система скидок. Ну а среднее поколение (60%) предпочитают скидки для всех, хотя бы по выходным дням.
Смотрите также
Заключение
Исход
повреждений, особенно тяжелых и опасных, часто решается в течение нескольких
минут после происшествия и зависит, прежде всего, от своевременности и качества
первой помощи, которую получит пос ...
Личность больного и деонтологическая тактика фармацевтического работника
Как бы ни была хороша система общения с покупателем конкретного провизора
(фармацевта), не факт, что она сработает в каждом случае. Для этого необходимы
поправки на тип посетителя. Нужна некая класс ...
Диагностика. Клиническая картина
Эндемическая
балканская нефропатия дебютирует в возрасте 30-50 лет с преимущественно
канальцевых нарушений. В дальнейшем присоединяются нарушение концентрационной
функции почек и прогрессирующая п ...