Однако следует заметить, что потребность, кaк явление субъективное, формируема, имеет тенденцию к росту и, следовательно, меньше нормы. Отчасти данный тезис подтверждается результатами исследования с использованием телеметрии. Coгласно им расход энергии на уроке физической культуры составляет около 130 ккал, а величина суммарной среднесуточной ДАС находится в прямой зависимости от уровня их спортивной квалификации: у значкистов ГТО (в нынешних условиях их, вероятно, можно было бы назвать, не занимающимися спортом) - приблизительно 1000, у спортсменов III разряда - 1200, у второразрядников - 1500, у МС - 2500 ккал., т.е. существенно выше, чем в названных выше paбoтах.
Нормы ДАС в представлениях различных авторов, ч/нед.
М.Я. Виленский, Б.Н. Минаев, 1975 |
П.А. Назаров, 1977 |
Л.П. Матвеев, 1982 |
В.В. Матов, 1984 |
Б.Г. Фадеев, 1986 |
9-12 |
16-18 |
7-14 |
7-8 |
9-10 |
На сегодняшний день это последнее приближение, характеристики которого могут быть приняты в качестве основополагающих для разработки концептуальных моделей двигательных режимов студентов, которые должны начинаться с анализа существующих форм ДАС.
В иерархической структуре ДАС можно выделить четыре относительно самостоятельных уровня, отличающихся друг от друга характером двигательных режимов. Поскольку речь идет об уровнях, то взаимосвязь между ними должна выстраиваться по вертикали, например в виде пирамиды с основанием, обращенным вверх (см. рисунок).
Каждый из двух нижних уровней потенциально способен трансформироваться в уровень более высокого порядка за счет увеличения количества его составляющих.
Смотрите также
Выводы и предложения
После оценки полученных данных можно сделать следующие выводы:
1.
Обслуживание
посетителей аптеки. Большинство посетителей удовлетворены обслуживанием и тем
как работают фармацевт ...
Глаукома
Выявление
особенностей строения и топографо-анатомических взаимоотношений структур
переднего отрезка глаза у больных глаукомой имеет большое значение не только
для уточнения формы заболеван ...
Экспериментальное исследование по выявлению личностной и
ситуативной тревожности в период беременности
Организация и методы экспериментального исследования
Цель экспериментального исследования выявление личностной и
ситуативной тревожности у беременных и не беременных женщин.
Задачи экс ...