При ходьбе с открытыми глазами глухие дети старшего возраста держатся так же, как и слышащие. Однако при ходьбе с закрытыми глазами между глухими и слышащими обнаружена заметная разница. Расстройства равновесия у глухих при отсутствии зрительного контроля отмечаются у 45,7% глухих. У детей школьного возраста отмечается асимметрия при ходьбе. С возрастом степень асимметрии при ходьбе у глухих уменьшается.
Потеря слуха оказывает значительное влияние на функциональное состояние всех систем. Накопленный материал неврологической симптоматики глухих детей позволяет выделить некоторые поражения периферических и центральных структур, проявляющиеся в замедленном движении глаз, языка, акта жевания, иннервируемых двигательными черепно-мозговыми нервами. Характерная замедленность двигательных актов у большинства не слышащих может быть вызвана и нарушениями механизмов координации двигательных реакций. Эти нарушения прямо или опосредованно влияют на двигательные способности, связанные с быстротой реагирования, темпом движений, скоростными качествами.
Средние величины скорости сенсорно-двигательной реакции при снижении интенсивности звукового информационного потока меньше, чем при нормальном функционировании слухового анализатора.
Время зрительно-моторной реакции у глухих отличается от латентного периода у слышащих. Разница между средними величинами в этих группах в младшем школьном возрасте составляет 72 мс, в среднем - 43 мс, старшем - 35 мс.
Тенденция изменения скорости реагирования на световой раздражитель у слабослышащих такая же, как у глухих.
Мышечная сила у глухих ниже, чем у слышащих. До 13 лет сила мышц ежегодно увеличивается на 1-4 кг, а в 14-15 лет прирост составляет 5-9 кг. До 13-14 лет показатели силы имеют одинаковую величину и тенденцию роста у мальчиков и девочек. Отмеченная разница силы мышц между ведущей и неведущей рукой недостоверна. Показатели асимметрии более выражены у глухих (разница достигает у них 1-5 кг, у слышащих 0,5-2 кг).
Проявления скоростно-силовых качеств наиболее выраженными являются прыжковые упражнения. У глухих мальчиков от 8 до 10 лет прирост прыгучести равен в среднем от 2,1 до 4,1 см, с 10 до 13 лет - от 1,9 до 4,4 см, от 15 до 17 лет равен 4,5 см. У детей с недостатками слуха статическая выносливость в возрасте 7-8 лет ниже, чем у слышащих. К 9-10 годам глухие по уровню выносливости к мышечным усилиям приравниваются к слышащим. В возрасте 13-15 лет у всех школьников наблюдается не выраженное снижение статической выносливости, а к 16-17 годам их показатели приближаются к результатам их слышащих сверстников.
К 16-17 годам уровень общей выносливости подростков с недостатками слуха почти сравнивается с уровнем выносливости слышащих и зависит от состояния кардиореспираторной системы.
Таким образом, своеобразие психического и физического развития зависит от функциональных нарушений отдельных физиологических функций, общей соматической ослабленностью, отставанием в психическом развитии (иногда сопровождающимся задержкой психического развития, умственной отсталостью), недоразвитием или отсутствием речи.
Смотрите также
Методы определения качественного и количественного состава
основных групп биологически активных веществ, содержащихся в пряно-ароматических
растениях
В качестве сырья используют образцы надземной части
пряно-ароматических растений, собранных в фазу цветения и высушенных до
воздушно-сухого состояния. Числовые показатели качества пряно-ароматически ...
Методы диагностики Helicobacter Pylori
Среди
всего многообразия методов диагностики Helicobаcter pylori выделяют две большие
группы - инвазивные и неинвазивыне методы. Инвазивные методы основаны на взятии
биоптатов при проведении
...
Использование молекулярно-генетических методов в методико-биологических исследованиях
Полимеразная цепная реакция (Polymerase chain reaction), более известная
как "ПЦР" (PCR) не сходит с заголовков статей научных журналов с тех
пор, как была открыта Кэри Б. Мюллисом ...